В нашей стране очень много талантливых художников. Сегодня хотим познакомить вас с одной из них — прекрасной Анной Cattish.

Анна любезно согласилась пообщаться с нашим редактором и ответить на интересные вопросы.

Анна Cattish

-Для начала — расскажите немного о себе: с чего начался Ваш путь в творчестве? Учились где/либо, или рисуете с детства и выработали стиль самостоятельно?

— Мне 35 лет, я родилась и выросла в городе Обнинске, Калужской области. Рисовать начала совсем маленькой. Когда по Первому каналу начали показывать диснеевские сериалы, меня это очень впечатлило и я решила стать мультипликатором (спойлер: не стала).
Училась в детской художественной школе, потом в институте на факультете художественно-графического дизайна.
Я думаю, стиль – это пазл из элементов всего, что в разное время оказывало на меня влияние: картины, книги, мультики и т.д. Так что это результат жизненного опыта, а не только лишь школа.

— Ваш стиль уникален и довольно узнаваемый, однако многие работы напоминают арты Джейми Хьюлетта (создатель образа Tank Girl Gorillaz) — вдохновлялись ли Вы его работами?

фото — сообщество Anna Cattish вконтакте


— Конечно, Джейми Хьюлетт это 50% моего вдохновения. Когда я первый раз увидела клип Gorillaz, я подумала что хочу рисовать так же. Так же не получилось, но влияние прослеживается до сих пор.

— Были ли эксперименты с другими стилями и как Вы в итоге пришли к своему стилю рисунка? С какими трудностями сталкивались на пути к этому?

— Я совсем не экспериментатор. У меня ощущение, что я рисовала всегда одинаково. Но на самом деле стиль, конечно, постоянно меняется.

фото — сообщество Anna Cattish вконтакте

10 лет назад у меня была супер-грязная палитра земляных цветов. Я даже не думала, что смогу когда-нибудь использовать фиолетовый, так он мне не нравился. А сейчас мне надо бить себя по рукам, чтобы очередная картинка не была фиолетовой.
Был период когда рисунки были более милыми и округлыми, или наоборот острыми и угловатыми. Но я никогда не уделяла особого внимания процессу выработки стиля. Просто рисовала как мне нравится.

— В последнее время Ваши рисунки выходят за привычные рамки — это работа в клипе с Найшуллером — как Вас нашли/заметили (или Вы сами вышли на контакт)? Были какие либо разногласия в работе, либо Вы «от и до» придумывали и создавали персонажей?

— Это уже не первый раз, когда я работаю в анимации. В 2008-м году мы с режиссером Димой Резчиковым делали короткометражку. Я была постановщиком на первых сериях анимационного сериала «Тайна Сухаревой башни» студии Мастер-Фильм в 2010-м. С тех пор много лет делаю дизайн персонажей для анимации и игр для американских и европейских студий (в т.ч. Nickelodeon, Dreamworks TV, Hasbro, Mattel, Sony Pictures). В профессиональной среде меня знают, поэтому мне просто позвонили из Глюкозы Продакшн и пригласили на встречу, обсудить проект.
Поработать с Ильей Найшуллером и задизайнить новую Глюкозу было очень заманчиво и я согласилась. Затем подтянулась целая команда классных художников и аниматоров, все мы все просто загорелись проектом.
Разногласий практически не было, у нас была почти полная свобода: каждый мог предложить идею и Илья мог ее одобрить. И наоборот, мы могли развить идею Ильи.
Я занималась разработкой всех персонажей. Но в персонажах тоже есть идеи от команды.

Nana The Shrimp


— Расскажите немного о проекте  DZA и Nana The Shrimp — как пришла идея записать альбом? Вы принимали участие в написании музыки или занимались непосредственно рисунком?

фото — сообщество Anna Cattish вконтакте

— Много лет назад мы со Стасом Башкатовым придумали сделать виртуальную модель. Тогда нам хотелось заморочиться с одеждой, делать 3D-модели настоящих вещей с показов. Но нужных навыков у нас не было и мы все никак не могли начать. Идея то всплывала, то забывалась.

Так же на полке долго лежала другая идея – альбом аудио-видео лупов. Где и музыка и анимация были бы в бесконечном цикле.

Однажды к нам пришел наш друг Саша DZA. И сказал, что мы срочно должны наконец-то сделать что-то вместе. Оказалось, что волшебным образом к этому моменту у нас уже были все элементы: в моем инстаграмме зародилась Нана, Саша принес свой новый проект, а Стас как раз закончил несколько курсов и прокачал необходимые для продашна навыки. И самое главное, когда мы объединились, уровень намерения перевалил критическую отметку и мы начали действовать, подталкивая друг-друга.

Первый альбом формировался по большей части из готового материала. Я принимала участие скорее как составитель. Моя основная роль – арт-директор. Я придумываю сцены, рисую ключевые кадры и брифую художника по фонам и аниматоров. Стас Башкатов продюсирует собирает финальный ролик в композе.

— Какую музыку Вы сами предпочитаете слушать?

Я люблю очень много всего. Подряд могут играть The Prodigy, Pixies, MGMT и Пошлая Молли. В последнее время часто слушаю настоящее ретро типа Tears for Fears или ретровейв The Midnight.

— Немного о персонаже Nana — кто она, откуда появилась? Где еще мы увидим этого персонажа?

фото — сообщество Anna Cattish вконтакте

Нана это дух свободы. Чистая энергия выкристализировавшаяся в персонажа. Она пришелец то ли из космоса, то ли из другого измерения. На земле у нее какие-то свои пришельческие дела, и похоже пока ей здесь нравится.
Думаю, это не последний альбом, где Нана коллаборирует с разными художниками и музыкантами. Но она точно не ограничится музыкой, ей интересно экспериментировать с нашей человеческой культурой во всех проявлениях.

— Альбом полностью инструментальный, (в теории) не планировали записывать для него вокальные партии?

— Мы как раз думаем об этом. Возможно, в следующих релизах.

— Какими из своих работ Вы больше всего гордитесь/какие проекты, персонажи Вам особенно симпатичны?

В последнее время я люблю почти все чем занимаюсь. Я с большим удовольствием работала над клипом Глюкозы, количество талантливых людей на квадратный метр там просто зашкаливало. Мне очень нравится работать над Наной, к этому проекту тоже притягивается много классных ребят. Сейчас делаю очередную книгу для Disney Publishing, о которой пока не могу рассказывать из-за NDA. Раньше я рисовала для них комикс к релизу мультфильма Моана.

— Как относитесь к плагиату и «защищаетесь» от него?

— Когда берут твое и называют своим, это обидно и неприятно. Я отношусь к этому плохо. Но когда речь идет об интеллектуальной собственности, все становится запутано и неочевидно. Даже закон в разных странах определяет что является плагиатом по-разному. Поэтому заморачиваться имеет смысл, только если кто-то без согласия автора попытается заработать на его произведении какие-то серьезные деньги. Нужно подавать в суд. Таких случаев у меня пока не было.

— Над чем работаете в данный момент?

— Заканчиваем первый альбом Наны, думаем над новыми коллаборациями и мерчем.

— Какой совет Вы могли бы дать начинающему художнику?

— Работать как можно больше, и получать от этого удовольствие. И искать единомышленников.

 

Ознакомиться с творчеством автора вы можете в соцсетях и на сайте: