В этом году на Каннском кинофестивале Педро Альмодовар представил свою новую картину, которой, на мой взгляд, режиссер подводит итоги своей внушительной карьеры.

По сюжету — стареющий режиссёр Сальвадор, роль которого исполняет Антонио Бандерас, многие годы не снимает кино из-за проблем со здоровьем. Нам схематично и подробно описываются все симптомы и болезненные переживания героя. После просмотра своего первого фильма он решает связаться с главным актером картины и обсудить грядущую презентацию отреставрированной копии. К слову, не виделись герои уже более тридцати лет. Именно эта встреча запускает череду событий и переживаний. Здесь и героиновая зависимость, и воспоминания детства, смерти матери и встреча его любви, которая помогает Сальвадору переосмыслить жизнь и найти силы реабилитировать свое будущее.

Как бы режиссер не отрицал причастность своей личной истории и биографии к сюжету картины — связь, так или иначе, прощупывается.  Сам фильм — набор ярких, нарочито контрастных сцен — как в эмоциональной составляющей, так и в визуальной. Сцены на экране пресыщены цветом, переживания главных героев — как натянутые струны. Но, не смотря на все метания из крайности в крайность — все в совокупности дает очень гармоничное произведение. Переплетения событий настоящего времени и флэшбэков из прошлого плавно и благозвучно смотрятся вместе.

Воспоминания главного героя о его детстве, с одной стороны, давят на него и висят мертвым грузом. Однако, по мере развития сюжета мы видим, что его история — дает ему сил, всегда напоминает о том, кто он есть и к чему ведет его судьба.

В жизни Сальвадора планомерно закрываются все гештальты. Примирение со старым другом и коллегой, встреча с любовью всей жизни, смирение со смертью матери. С течением фильма раздраженный, переживающий кризис герой — находит ответы на терзающие его душу вопросы.

Финальным аккордом картины выступает возвращение режиссера к тому, что помогало ему держаться на плаву в этом безумном мире. К его работе. Он начинает писать сценарий, который расставит все по своим местам. Его новый фильм станет квинтэссенцией всех перипетий судьбы, сквозь которые он прошел.

Отдельного внимания заслуживает финал картины «Боль и слава». Педро Альмодовар, в очередной раз, очень буднично и доступно, раскрывает нам свой режиссерский талант. Реальные люди и актеры сливаются воедино. Можно выдохнуть — история достигла своего логического и единственно верного завершения.

7/10