Компания «Иноекино» возвращает на большие экраны итальянскую классику, любимую зрителями на протяжении более полувека. В программе шедевры «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной» Федерико Феллини; «Конформист» Бернардо Бертолуччи и «Семейный портрет в интерьере» Лукино Висконти.
Итальянское кино в середине прошлого века было на пике славы и могущества после импульса, заданного послевоенным неореализмом. В то время не только уже устоявшиеся авторы вроде Феллини и Висконти утвердили себя в качестве великих мастеров, но и появилась целая плеяда новых мощных творческих голосов, среди которых был и Бертолуччи. Эти режиссеры и их фильмы отличаются друг от друга по стилю и идеям, но то важнейшее место, которое они занимают в истории кино, и то оказанное ими огромное влияние на культуру всего мира несомненны.
 
В Москве показы пройдут с 8 по 11 февраля.
Подробности и билеты доступны по ссылке.
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / La dolce vita
Италия, Франция, 1960
Режиссер: Федерико Феллини
Журналист Марчелло — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора.
«Сладкая жизнь» превзошла свой статус произведения искусства и воспринимается как важнейшая веха, указавшая на изменения в итальянском и европейском обществе. Трехчасовая панорама жизни Рима стала поворотным моментом и в карьере Феллини. Атмосфера моральной апатии в сочетании со скандальной сексуальной откровенностью, дополненные иронией и сюрреалистическими образами, делают этот фильм убедительной критикой упадка высокой культуры и консьюмеризма. «Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации — за режиссуру, сценарий и декорации.
8 С ПОЛОВИНОЙ / 81/2
Италия, Франция, 1963
Режиссер: Федерико Феллини
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
Поэтическая фантазия ранних фильмов Феллини увенчалась барочным изобилием «8 с половиной»; образность освобождена от реальности в стремлении постичь идеи воображения, фантазии и памяти.
«8 с половиной» неизменно входит в списки лучших фильмов всех времен. Является обладателем двух «Оскаров» и главного приза ММКФ.
КОНФОРМИСТ / Il conformista
Италия, Франция, Германия (ФРГ), 1970
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
«Конформист» рассказывает историю Марчелло Клеричи, который всю свою жизнь был трусом и приспособленцем.
Фильм Бертолуччи — глубокое исследование героя, у которого нет своей позиции; который добровольно подчиняется действующей идеологии и вовлекается в нее; стремится преодолеть свое отчуждение от окружающих и слиться с толпой. Но за всем этим кроются определенные события в прошлом Клеричи, бегство от которых и приводит его к конформизму. Мощный и многослойный сюжет подкрепляется изумительной работой художника-постановщика Недо Адзини и оператора Витторио Стораро, которые воссоздают атмосферу фашистской Италии с помощью сложнейших композиций и мизансцен, стилизованного использования ракурсов, форм и теней. Тревожащий и провокационный «Конформист» — безусловный шедевр мирового кино и блестящее достижение совсем еще молодого на тот момент режиссера.
СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ / Gruppo di famiglia in un interno
Италия, Франция, 1974
Режиссер: Лукино Висконти
1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, огражденный от реального мира. Его покой нарушается с появлением маркизы, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника. Обитателями квартиры также становятся дочь маркизы с женихом. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойства и волнений.
Это предпоследний фильм великого Висконти. В центре него — столкновение героев, характеров; классов, убеждений, противостояние старого и нового; классического и современного. Камерную и очень личную картину можно воспринимать как философское и художественное завещание мастера; подведение итогов творческой жизни.