В этот раз (а впрочем, как и всегда) выбор фильмов максимально странный. Это не та подборка, которая универсально подойдёт под определённое настроение. Но, если вам захочется посмотреть что то из этого — как всегда, представляю своё «фи» и краткий обзор на каждый.

Любовники с нового моста (1991) — Les amants du Pont-Neuf

Когда я составляла подборку фильмов о Париже (вы ведь читали, не правда ли?) наткнулась на эту картину. В подборку она не вошла, так как сюжет очень уж специфичный, и больше не о столице Франции, а о любви. По сюжету, двое людей с очень трудной судьбой встречаются в крайне сложный период их жизней. Он — бездомный, живущий много лет на улице и зависимый от наркотиков. Она — художница, теряющая зрение от прогрессирующей болезни. Вместе они начинают жизнь на строящемся мосту, в самом центре Парижа. Это удивительная история о том, как способна любовь менять людей и судьбы. Очень сильно, всем советую.
8/10

Рома (2018) — Roma

На последней церемонии Оскар этот фильм взял аж три награды: Лучший режиссёр, лучшая работа оператора, лучший фильм на иностранном языке. Описание на Кинопоиске рассказывает нам, что «это история жизни обычной семьи среднего класса..». И в общем, все так и есть. Однако, персонажи фильма настолько живые и настоящие, что им сопереживаешь с первых кадров. История тяжелая, но в неё веришь. Такое вполне возможно в повседневной жизни. Картина черно-белая, но это не мешает нам видеть всю глубину красок.
7/10

Счастливый Лазарь (2018) — Lazzaro felice

В это трудно поверить, но фильм основан на реальных событиях. Хозяйка отдаленных угодий в Италии держала собственных крестьян. Люди были в неведении, что система издольщины в стране давно отменена и беспрекословно трудились во благо «хозяйки». Так и в фильме, однако, здесь присутствует элемент мистицизма и чудес. Маленький мирок, в котором живут «крестьяне» богатой маркизы — постигает практически библейский апокалипсис. Он рушится, благодаря вмешательству главного героя — Лазаря и волшебной историей, произошедшей с ним..
7/10

Дальше я вспомнила, что давно хотела восполнить свои пробелы в творчестве отечественных режиссёров. На мой взгляд, все успешные российские картины — мрачные, безысходные, но такие реалистичные. То ли, особенности национального кинематографа, то ли жизни в стране.. Так или иначе, дальше картины Звягинцева, Серебренникова и Быкова.

Такие разные, но объединённые общим духом и настроением.

Ученик (2016)

Фильм Кирилла Серебренникова. Главный герой фильма — школьник Вениамин Южин, который от нетерпимости к несправедливости мира, прибегает к религии. Но вместо спасения, это доводит его самого и все его окружение — семью и школу до полного абсурда и невменяемости. Единственного адекватного человека — учительницу биологии выставляют главным «козлом отпущения» и виновной во всех бедах этого грешного общества. От фильма тяжелый осадок и множество негативных эмоций, но моя оценка будет положительной. Просто удивительно, как гротескно в нем показано уничтожение уважения, здравого смысла и всего человеческого.
7/10

Изгнание (2007)

Второй фильм Андрея Звягинцева. В основу сюжета ложится самая очевидная, но настолько сложная тема — семья. Драматизм типичной жизненной ситуации — мужчина, женщина, измена. Главный герой, ввиду собственного эгоизма, действует сгоряча, узнав о измене супруги. Разгадка сюжета весьма не очевидная, предстаёт перед нами в ходе развития событий. Все могло быть иначе, все можно было изменить, если бы нам хватало мужества.. Атмосфера гнетущая, вгоняющая в депрессию. Будьте готовы к тяжести картины. Рассказывать о сюжете подробнее — будет спойлером, так что, наберитесь сил и уделите 2,5 часа отличному отечественному кино.
9/10

Завод (2018)

Последняя работа Юрия Быкова. Фильм очень ожидаемый, мы писали о нем и очень ждали выхода на экраны. Лично мои ожидания абсолютно оправданы. Фильм без сюрпризов, он продолжает философию предыдущих картин режиссера и абсолютно точно заставляет задуматься, не отпускает после просмотра. Хочется советовать вам смотреть и привести цитату, красочно описывающую суть:

— «Где справедливость?»
— «А нет ее — справедливости. Есть жизнь реальная: голод, бедность, нищета. У каждого интересы понятные — кто за себя, кто за детей. Один ты за правду. А где ты её видел, правду? Там, на войне? Тут, где все купи-продай? Цемент дороже человека.. Да ты и сам знаешь. Вот и вопрос, раз ты это понимаешь — ради чего ты в петлю лезешь? Ради людей? Да ты их ненавидишь не меньше моего. Тебе не правда нужна. Мстишь ты за боль свою, за мучения. За то, что жизни у тебя не было человеческой. Хочешь, чтобы всем хреново было, как и тебе..»
8/10

Майор (2013)

Опять безысходность и тупая, гнетущая несправедливость, присущая российским реалиям. Главный герой, майор полиции мчится на своём авто, с номерами 777 (классика жанра) и сбивает насмерть семилетнего мальчика, на глазах матери. Дабы избежать наказания, он решает воспользоваться служебным положением. Этим запускается целая череда жестокости и смертей, остановить которую может только сам майор, воспротивившись системе..
8/10

Жить (2010)

Режиссёрский дебют Быкова. Все таки, в его фильмах прослеживается идея противостояния человека и системы. Здесь раскрываются особенности взаимоотношения двух абсолютно чужих людей, объединённых одной важной целью — выжить. На что готов пойти человек для собственного выживания? Где границы добра и зла? Все смешалось в одной тяжелой, сильной картине.. Пробирает до мурашек, 9/10.

Начальник (2009)

Короткометражка, первая работа Юрия Быкова. Капитан ФСБ с семьей отдыхают в загородном доме, как вдруг туда врываются грабители. Весьма неоднозначно, кому из них здесь не повезло больше. Да, сюжет изобилует чернухой, но уже здесь видны задатки и потенциал режиссёра, который в последствие снимет «Жить», «Майор», «Дурак» — свои культовые работы.
Уделите 20 минут времени, чтобы убедиться в этом самим.)
7/10

Елена (2011)

Фильм Андрея Звягинцева. История о семье, а именно, конфликты поколений. Отцы и дети в современных реалиях. Здесь столько клишированных историй: великовозрастный сын, сидящий на шее у матери. Нежеланные дети. Социальное неравенство в рамках одной семьи. На мой взгляд, одна из лучших работ режиссёра. Хоть она и выдержана в его стиле, здесь нет столь гипертрофированного чувства безысходности и «чернухи».

Пожалуй, всем знакомым, одержимо мечтающими скорее выйти замуж и чтобы все было «как в кино» буду рекомендовать прежде ознакомиться с фильмографией Звягинцева. Ведь откуда то он черпает вдохновение для своих сюжетов.
8/10