Что, внезапный заголовок? Тут и не поспоришь. Но, сеанс произвел такое впечатление, что другого у меня для вас просто нет.

О чем?

Краткий синопсис (на случай, если лень гуглить).

История серийного убийцы Джека разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательно глупые жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.

Что не так с фильмом?

Перед просмотром я, старательно лавируя между потоками спойлеров, читала отзывы в твиттере. Они заставляли меня предвкушать сеанс еще сильнее — не было ни одной нейтральной реакции. Абсолютно все фильм либо ненавидели до жути либо восторгались и восхваляли Фон Триера.

Во время самого кинопоказа — добрая 1/5 часть зрителей просто вставали и уходили из зала. В основном, безвозвратно. Многие возмущались, а многие наоборот хихикали над изящными, но откровенно насильственными сценами.

Фильм и правда — ужасен. Но ни в коем случае, не в плане исполнения. Ужасает сам сюжет и история, страшные кадры убийств, невероятно хладнокровная жестокость главного героя. Ужасен и не только Джек, но и его жертвы. Убиты они были не по случайному стечению обстоятельств. Виной тому была именно их наивность и недальновидность. Отсутствие в людях инстинкта самосохранения и торжество глупости — пугает.

Нигилистическое отношения автора к такой тяжелой и серьезной теме и отталкивает и привлекает своей, некой, запретностью с одной стороны и распущенностью и вседозволенностью — с другой.

Фильм жестокий, бескомпромиссный, иллюстрирующий слабость человеческого рода. Первопричина того — наше безразличие ко всем, кроме собственной персоны. Мы все живем в одном доме, но невыносимо друг от друга далеки.

Имею мнение.

В свою очередь, выскажусь. Мне фильм понравился. Возможно, это вкусовщина и предвзятое мнение — люблю я эту тему, про маньяков да серийных убийц.  Но я больше склоняюсь к тому, что Фон Триер, все — так, создал жутко.. гениальную картину.

Это нетипично не только для своего жанра, но и в разрезе кинематографа в принципе. Такой угол зрения и ТАКАЯ демонстрация темы смерти и отношения к ней — это нечто внезапное и будоражащее..

Ларс Фон Триер планировал вызвать у зрителя ужас — и ему это более чем удалось. Любить фильм или ненавидеть — конечно, дело каждого.

Но отрицать, что это шедевр (хоть и такой злой и пугающий) культового режиссера — невозможно.

9/10