Спешу поделиться с вами впечатлениями о новой картине Карлоса Рейгадаса «Наше время»!
О сюжетной составляющей

Что ж, сюжет повествования весьма прост и лежит на поверхности — так нам кажется на первый взгляд.. Благополучная и состоятельная семья, все персонажи лучезарные и положительные. В первых сценах автор бегло представляет нам каждого героя.

Спустя кадры — счастье двоих разбивается любовным треугольником. Огромное богатое ранчо тоже претерпевает не лучшие времена.. А главный герой являет нам свою сущность утерявшего вдохновение поэта.

Но давайте подробнее углубимся в ключевую, любовную линию фильма. Супруги на экране (а так же, и в реальности — роли главных героев исполняют сам Карлос Рейгадас и его жена Наталия Лопез) вместе более 15-ти лет. Оба они акцентируют внимание на том, что следуют независимому и свободному сценарию отношений, будучи связанными большими и сильными любовными узами.

Тема полиамории (системы взглядов «свободной любви») в последние годы у всех на слуху. Ввиду своей неоднозначности она постоянно обсуждается и анализируется.
В рамках новой картины Рейгадаса сей феномен транслируется нам, словно психотерапевтический сеанс. Здесь обоим супругам не хватает банального диалога для разрешения многих проблем.

Но, как и в реальной жизни, самые очевидные решения — даются нам тяжелее всего. Вместо разговоров они продолжают играть в оговорённую ими игру, но каждый по своим правилам. По ходу развития событий она все громче трещит по швам.

Влияние вседозволенности, независимости и свободы одного партнера, отклоняется от изначального замысла. Оно не помогает зажечь былую искру в отношениях и семейной жизни, напротив — возводит между ними стену, преодолеть которую немыслимо.
Невозможно рассудить правильность поступков главного героя. Настолько невесомы и неуловимы каждые человеческие взаимоотношения, что единой верной аксиомы в решении сложившейся ситуации — не существует вовсе.

На фоне человеческой драмы режиссёр транслирует нам бескрайние мексиканские просторы и беспокойный нрав животных. Все это откликается в кипящих страстях и переживаниях главных героев.
Сплетаясь воедино, детали позволяют нам созерцать безысходную и хрупкую красоту жизни.

В конечном итоге, связь рушится окончательно о ревность и непримиримость Хуана к его жене. У поэта вновь возникает та самая, благоприятная для творчества — атмосфера страданий и драмы.
Работа автора

Саундтрек в картине подобран как нельзя кстати. Он помогает зрителю акцентировать внимание на самых острых моментах, возникая внезапно, тревожно, в периоды наибольшего эмоционального накала картины.

Кадр из фильма «Наше время» Nuestro Tiempo

Так же хочется отметить саму съемку. Картинка завораживает нас с первых секунд. Фильм снят, словно, нарочито небрежно. В некоторые моменты стабилизация кадра такая, что голова начинает идти кругом. Но, это быстро сменяется и разбавляется прекрасными, широкоформатными кадрами окружающей героев среды. Словно, документальный фильм сливается с художественным.

В этой картине Рейгадас виртуозно сочетает плавное, размеренное и умиротворяющее течение сюжета с неприкрытой трансгрессией, откровенными сценами и насилием.
Подведем итоги

Что из этого вышло? Думаю, каждый вынесет для себя свой урок и оценит замысел автора под разными углами. Так или иначе, увиденные события невольно проецируются на личные ситуации и воспоминания.

Лично меня преследуют два противоречивых чувства — это и абсолютное опустошение и наполнение какой-то новой идеей; пищей для размышлений.

Как бы то ни было, картина безусловно заслуживает вашего внимания. Советую безоговорочно и настоятельно.

Напоминаю, что «Наше время» в российском прокате с 17 января.