#НЕСАХАР

Стрельбицкая и Амодео объединились, чтобы получить многомерное изображение своего проекта. Одно дело фотографировать земной космос из соседней вселенной. Совсем другое, когда съемка идет одновременно из двух галактик. Тогда становятся видны и малейшие нюансы, и гигантские черные дыры. Недаром при первом же поверхностном знакомстве с экспозицией возникает чувство тревоги, которое у одних трансформируется в желание срочно куда-нибудь убежать и где-нибудь скрыться, а у других рождает потребность спешить на помощь, спасать – словом, действовать. Неспроста образы Амодео вызывают ассоциации с извлеченными из-под многометрового слоя пепла телами жертв извержения Везувия, а персонажи Стрельбицкой напрямую переносят нас в самый что ни на есть актуальный дискурс, где «личность» с ее «сознанием» предстает расщепленной на множество составляющих, каждая из которых в ответ на агрессию извне предпочитает действовать автономно.

Понятие «сахар» в проекте Стрельбицкой и Амодео – в первую очередь не символ сладкой жизни. Это олицетворение некой хрупкой субстанции, уничтожить которую – проще простого. Достаточно бросить кусочек в стакан с жидкостью. И вот она была и нету. Но проект называется #НЕСАХАР. Если следовать авторской игре смыслов, то напрашивается вывод о такой философской категории, как растворение нерастворимого, или о вторжении в область магии.

В свое время выдающийся придворный английский алхимик Джон Ди (16-й век) писал: «Некоторые вещества только делают вид, что изменяют свою природу. На самом деле они остаются самими собой, но своими превращениями преображают все сущее». #НЕСАХАР авторов проекта мы вправе трактовать как нечто, что, якобы «растворяясь», одновременно манифестирует переход в свою противоположность – или, точнее, в принципиально новое качество. Понаблюдайте за парадигмами Стрельбицкой и Амодео. Сравните их – и вы обнаружите общую основу. Объекты Амодео достигают настолько абсолютной концентрации антителесности – то есть когда изысканность переходит в фееричность, что им больше ничего не остается, как раствориться в «воздухе» – подобно тому, как персонажи авторов серебряного века – типа всяких там Прекрасных Дам – растворялись в предреволюционном тумане Северной Пальмиры.

Куратор: Игорь Дудинский.
Режим работы выставки: вторник-воскресенье
Даты проведения:  15.05.2019 -30.05.2019
Время работы: с 15:00 до 21:00

 

 

Мастерская Тани Стрельбицкой
Адрес: м. Спортивная,
Новодевичий проезд дом 2