Последние две недели — до 19 мая — в Пушкинском музее работает выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». В экспозиции — более 80 живописных и графических работ художников, центром внимания которых было человеческое тело. Фигуративная живопись стала для них средством выражения глубоко личного, чувственного и интенсивного переживания жизни.
Человеческая фигура — объект самого пристального внимания всех художников, представленных на выставке, но их подходы отличаются. Франк Ауэрбах, Дэвид Бомберг, Уильям Колдстрим, Фрейд, Леон Коссоф и, отчасти, Паула Регу предпочитают работать непосредственно с моделью, чаще всего на протяжении множества долгих сеансов, так что само собой напрашивается сравнение с психоаналитической терапией. Так, картину «Инес Спенсер» (1937–1938) — портрет подруги и первой жены поэта Стивена Спенсера — Колдстрим писал в течение почти сорока сеансов. Он мог создавать не более трех-четырех картин в год: его метод работы

Образы Майкла Эндрюса, Р.Б. Китая и особенно Фрэнсиса Бэкона обычно взяты из репродукций. Многие персонажи Бэкона заимствованы из репродукций живописных и скульптурных работ, фотографий и фильмов, книг, журналов и газет. Они передают пронзительное чувство тревоги, отсылающее как к личным переживаниям художника, так и к историческим событиям.

Успейте посетит выставку до 19 мая!

Приобрести билеты можно по ссылке.